Группа "Солнышко" дошкольное отделение "Ромашка" МБОУ "Губинская СОШ" , д.Губино
Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа»Название проекта: Великая Победа Продолжительность проекта: 1 месяц Тип проекта: Познавательно– творческий, краткосрочный Участники проекта: Дети, воспитатели,родители, музыкальный руководитель. Возраст детей: Пять – шесть лет Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Дети мало знают о событиях военных лет, не всепроявляют интерес к героическому прошлому нашего народа Актуальность: До празднования дня Победы остается совсем немноговремени, вся страна готовится, вспоминает события тех лет, дети должныпочувствовать себя участниками этих событий.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления сбоевыми традициями, страницами героической истории Отечества Задачи проекта: · Расширять знания о некоторыхстраницах Великой Отечественнойвойны 1941 – 1945 г. · Развивать потребность в приобретенииновых знаний о боевых событиях. · Знакомить детей с участниками войны игероями – земляками. · Развивать умение отражать своивпечатления в разнообразной деятельности. Итоговое мероприятие проекта: Праздник, посвященныйДню Победы. Продукт проекта: Презентацияпо результатам поведения мероприятий в рамках проекта. Стенгазета, выставка поделок, выставка рисунков. Ожидаемые результаты проекта: · Развитие патриотических чувств: чувство гордости за героев- земляков, защитниковОтечества, уважения к военной профессии. · Формирование стремления к сохранениюпамятных мест. · Воспитание уважения к старшему поколению.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Подбор материала, методическойлитературы, информации, фотографий о подвиге наших земляков и всего народа.Участие в тематических беседах, рассматривание фотографий, иллюстраций по темеУчастие в предлагаемых формах работы попроекту (подбор материала, фотографий). Организационный этап Составлениеплана проекта, определение сроковреализации и ответственных за определенные этапы проекта. Активное участие в формах работы по теме. Изучениепапки-передвижки для родителей «Война коснулась всех». Участие в составлении плана проекта. Формирующий этап
Проведение бесед с детьми: «Что такое героизм», «Боевые награды», «Фронтовые дороги земляков» организовать с детьми прослушивание произведений о войне и победе, заучивание песен истихотворений, танцев. Показ детям видеофильмов о войне и праздновании победы. Историческая гостиная. Выставка детских работ. Игры военной тематики, игры-драматизацииисторических событий. Создание стенгазеты. Совместная работа по оформлению стенгазеты, участие в конкурсе поделок ирисунков на тему «Победа глазами детей» Прослушивание произведений о войне и победе, заучивание песен истихотворений, танцев. Просмотр видеофильмов о войне и Победе. Участие в конкурсе поделок и рисунков. Активное участие в совместной акции «Ветераны живут рядом» Итоговый этап Проведение итоговогомероприятия, праздника, посвященного Дню Победы. Награждение победителей конкурсовблагодарственными письмами. Обобщение опыта.Презентация проекта.Участие в празднике, анализ результатов действий проекта. Участие в итоговых мероприятиях. Практическая часть реализации проекта Познавательное развитие: Проведение бесед с детьми: «Что такое героизм», «Боевые награды», «Фронтовые дороги земляков» Чтение рассказов овойне из книги А. Митяева «Подвиг солдата»,рассказа Я. Длуголенцкого «Что могут солдаты»,Кассиль «Почему Армия родная». Исследовательскаядеятельность (совместно с родителями): участие вакции «Ветераны живут рядом». Домашнее задание: найти информацию о прадедушке, который воевал, о его наградах, подвигах. Социально-коммуникативноеразвитие: Созданиеальбома «Великая победа» (совместная деятельность совзрослыми) Сюжетно-ролевыеигры «Помощь раненому», «Мы защитники Отечества» Д/И «Наша Родина» Создание газеты «Мы за мир, к 70летию Победы» Экскурсия к памятнику неизвестномуСолдату, возложение цветов. Речевое развитие: Составление детьми рассказов о герояхвоенного времени «Историческая гостиная» Заучиваниестихотворений: А. Артемьев «Здесь, что не памятник, то слава»,Л. Некрасова «Спасибо доблестным солдатам», М.Исаковский «Куда б ни шел, не ехал ты, но здесьостановись». Пословицы. Художественно-эстетическое развитие: Участие в конкурсерисунков, поделок на тему «Победа глазами детей» Рисование «Салют»,аппликация «Открытка для ветерана»,коллективная работа «Голубь мира»,лепка «Техника Победы». Прослушиваниемузыкальных произведений: «Священная война» муз.А. Александров сл. Лебедева-Кумача, «День Победы» муз. Д. Тухманова сл. Харитонова, «Вечный огонь» муз. Р. Хозака, сл. Е. Агроновича. «Синий платочек» (танец под эту музыку). Пение песен: «Катюша», «Прадедушка». Рассматривание картин, иллюстраций. Физическое развитие: Подвижные игры, эстафеты: «Меткийстрелок», «Будь внимателен», «Передай снаряд», Донесение», «Помощь раненому», «Кто быстрее соберет посылку нафронт!», «Чей отряд быстрее посадит самолет», «Спаси солдата». Взаимодействие с родителями: Созданиепапки-передвижки «Война коснулась всех».Консультация. Участие в конкурсе поделок и рисунков. Экскурсия к памятникуНеизвестному Солдату, к Вечному огню. Участие в шествии на возложение цветов кпамятнику Неизвестному солдату 9 мая. Литература: Алешина Н. В.Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). М., 2011. Веракса Н. Е., ВераксаА. Н Проектная деятельность дошкольников. М. 2008. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.М., 2010. Маханева М. Д.Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Метод.пособие. М., 2009. Пантелеева Н. Г.Знакомим детей с малой родиной:Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015. (Библиотека воспитателя).
1 ноября 2017 в 20:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.