Группа "Солнышко" дошкольное отделение "Ромашка" МБОУ "Губинская СОШ" , д.Губино

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа»

Название проекта: Великая Победа

Продолжительность проекта: 1 месяц

Тип проекта:  Познавательно– творческий, краткосрочный

Участники проекта: Дети, воспитатели,родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: Пять – шесть лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Дети мало знают о событиях военных лет, не всепроявляют интерес к героическому прошлому нашего народа

Актуальность: До празднования дня Победы остается совсем немноговремени, вся страна готовится, вспоминает события тех лет, дети должныпочувствовать себя участниками этих событий.

Цель проекта:  Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления сбоевыми традициями, страницами героической истории Отечества

Задачи проекта:

·        Расширять знания о некоторыхстраницах Великой Отечественнойвойны 1941 – 1945 г.

·        Развивать потребность в приобретенииновых знаний о боевых событиях.

·        Знакомить детей с участниками войны игероями – земляками.

·        Развивать умение отражать своивпечатления в разнообразной деятельности.

Итоговое мероприятие проекта: Праздник, посвященныйДню Победы.

Продукт проекта:  Презентацияпо результатам поведения мероприятий в рамках проекта. Стенгазета, выставка поделок, выставка рисунков. 

Ожидаемые результаты проекта:  

·        Развитие патриотических чувств: чувство гордости за героев- земляков, защитниковОтечества, уважения к военной профессии.

·        Формирование стремления к сохранениюпамятных мест.

·        Воспитание уважения к старшему поколению.

 

Содержание проекта

                Этапы реализации проекта 

Подготовительный этап

Подбор материала, методическойлитературы, информации, фотографий о подвиге наших земляков и всего народа.Участие в тематических беседах, рассматривание фотографий, иллюстраций по темеУчастие в предлагаемых формах работы попроекту (подбор материала, фотографий).

 Организационный этап

Составлениеплана проекта, определение сроковреализации и ответственных за определенные этапы проекта. Активное участие в формах работы по теме. Изучениепапки-передвижки для родителей «Война коснулась всех».  Участие в составлении плана проекта.

        Формирующий этап

Проведение бесед с детьми: «Что такое героизм»«Боевые награды»«Фронтовые дороги земляков»

организовать с детьми

прослушивание произведений о войне и победе, заучивание песен истихотворений, танцев.

Показ детям видеофильмов о войне и праздновании победы.

Историческая гостиная.

Выставка детских работ.

Игры военной тематики, игры-драматизацииисторических событий.

Создание стенгазеты.

Совместная работа по оформлению стенгазеты, участие в конкурсе поделок ирисунков на тему «Победа глазами детей»

Прослушивание произведений о войне и победе, заучивание песен истихотворений, танцев.

Просмотр видеофильмов о войне и Победе.

Участие в конкурсе поделок и рисунков.

Активное участие в совместной акции «Ветераны живут рядом»

 Итоговый этап

Проведение итоговогомероприятия, праздника, посвященного Дню Победы. Награждение победителей конкурсовблагодарственными письмами.

Обобщение опыта.Презентация проекта.Участие в празднике, анализ результатов действий проекта. Участие в итоговых мероприятиях.

 Практическая часть реализации проекта

Познавательное развитие: Проведение бесед с детьми: «Что такое героизм»«Боевые награды»«Фронтовые дороги земляков»

Чтение рассказов овойне из книги А. Митяева «Подвиг солдата»,рассказа Я. Длуголенцкого «Что могут солдаты»,Кассиль «Почему Армия родная».

Исследовательскаядеятельность (совместно с родителями): участие вакции «Ветераны живут рядом».

Домашнее задание: найти информацию о прадедушке, который воевал, о его наградах, подвигах.

Социально-коммуникативноеразвитие:  Созданиеальбома «Великая победа» (совместная деятельность совзрослыми)

Сюжетно-ролевыеигры «Помощь раненому»«Мы защитники Отечества»

Д/И «Наша Родина»

Создание газеты «Мы за мир, к 70летию Победы»

Экскурсия к памятнику неизвестномуСолдату, возложение цветов.

Речевое развитие: Составление детьми рассказов о герояхвоенного времени «Историческая гостиная»

Заучиваниестихотворений:

А. Артемьев «Здесь, что не памятник, то слава»,Л. Некрасова «Спасибо доблестным солдатам», М.Исаковский «Куда б ни шел, не ехал ты, но здесьостановись». Пословицы.

Художественно-эстетическое развитие: Участие в конкурсерисунков, поделок на тему «Победа глазами детей» Рисование «Салют»,аппликация «Открытка для ветерана»,коллективная работа «Голубь мира»,лепка «Техника Победы». Прослушиваниемузыкальных произведений: «Священная война» муз.А. Александров сл. Лебедева-Кумача, «День Победы» муз. Д. Тухманова сл. Харитонова, «Вечный огонь» муз. Р. Хозака, сл. Е. Агроновича. «Синий платочек» (танец под эту музыку).  Пение песен: «Катюша»«Прадедушка». Рассматривание картин, иллюстраций.

Физическое развитие: Подвижные игры, эстафеты: «Меткийстрелок»«Будь внимателен»«Передай снаряд», Донесение», «Помощь раненому»«Кто быстрее соберет посылку нафронт!», «Чей отряд быстрее посадит самолет», «Спаси солдата».

 Взаимодействие с родителями: Созданиепапки-передвижки «Война коснулась всех».Консультация. Участие в конкурсе поделок и рисунков. Экскурсия к памятникуНеизвестному Солдату, к Вечному огню. Участие в шествии на возложение цветов кпамятнику Неизвестному солдату 9 мая. 

Литература:

Алешина Н. В.Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). М., 2011.

Веракса Н. Е., ВераксаА. Н Проектная деятельность дошкольников. М. 2008.

Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.М., 2010.

Маханева М. Д.Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Метод.пособие. М., 2009.

Пантелеева Н. Г.Знакомим детей с малой родиной:Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015. (Библиотека воспитателя).


cde82714394e5c86cf7b3182c5cdee1b.jpg3f564341532e34948909de1af5bf7c3e.jpg93fa5c6504f3525f7e45c9d97a94b53e.jpg5f4c99cd2b86d050b2195a037a23fc3f.jpg68171835b4dabba1023c0b47c8d17213.jpg 

1 ноября 2017 в 20:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.