Группа "Солнышко" дошкольное отделение "Ромашка" МБОУ "Губинская СОШ" , д.Губино
Проект "Посади дерево-помоги планете"Проект «Посади дерево – помоги планете» «Давайте друзья, везде, где живём, Деревья посадим, сады разведём. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица, И доверяли повсюду нам, Как самым лучшим своим друзьям!».
Возрастная группа: дети 5-6 лет (старшая группа). Место реализации проекта: дошкольное отделение «Ромашка» МБОУ «Губинская СОШ». Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Продолжительность: долгосрочный. Цель: сформировать основы экологической культуры, осознанного отношения к объектам живой природы, научить сохранять и приумножать природное богатство. Задачи: · Дополнить, обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, сформировать у них представления о строении и развитии деревьев, о их значении в жизни человека; · Познакомить с разнообразием деревьев; · Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года; · Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности; · Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность; · Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми. Актуальность: В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты, так как потерялся непосредственный контакт человечества с природой: люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. В настоящее время дети очень мало общаются с природой. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль. Очень часто можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Поэтому, с одной стороны – важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром (в частности, с деревьями), формирование у них убеждения о необходимости бережного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной и систематической работы привели к выбору темы проекта. Суть этого проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей и их родителей к зелёным насаждениям, углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Посадить дерево очень просто. Действие, которое займет несколько минут, будет иметь эффект на протяжении десятков лет. Деревья улучшают состав воздуха и почвы, радуют глаз. Это наш дар будущим поколениям, Земле и всему живому.
Ожидаемый результат: · Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека; · Повышение экологической грамотности детей и их родителей; · Формирование осознанно-правильного отношения к природе; · Создание экологически-развивающей среды на участке дошкольного отделения; · Повышение познавательных интересов детей через различные виды деятельности; · Активное участие детей и их родителей в акциях по посадке древесных культур на территории Орехово-Зуевского района Московской области. Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические. Продукты проекта: · систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья»; · выставка творческих работ детей; · посадка деревьев на участке и за периметром дошкольного отделения, на территории Орехово-Зуевского района Московской области; · разработанные рекомендации и консультации для родителей. Ресурсное обеспечение проекта: · учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта (книги, энциклопедии и пособия о строении и развитии деревьев); · демонстрационные материалы (иллюстрации и фотографии деревьев); · материально-техническое оборудование (фотоаппарат, компьютер); · взаимодействие с семьей (сбор посадочного материала и инвентаря). Этапы проекта: Подготовительный этап Изучение уровня знаний детей, ознакомление с темой проекта, постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта. Подбор материала, оборудования, художественной литературы, иллюстраций для реализации проекта. Продумывание хода бесед, организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий. Организация и пополнение развивающей среды. Основной этап (см. «Приложение») · Реализация комплекса мероприятий, направленного на достижение поставленной цели (наблюдения за жизнью деревьев, проведение исследований, сочетание деятельности с рисованием, аппликацией, оригами и играми, разучивание стихов и загадок, участие в экскурсиях,) Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. Посадка саженцев, создание условий для их роста. Сбор семян и листьев для изготовления гербария. Участие в акциях по посадке древесных культур на территории Орехово-Зуевского района Московской области. Заключительный этап. Подведение итогов проекта. Оценка полученных результатов. Разработка рекомендаций и консультаций родителям.
Практическая значимость проекта : участие в проекте способствует систематизации и расширению имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях, повышению познавательной активности детей, формированию осознанного бережного отношения к природе, повышает интерес и активность детей и их родители к участию в благоустройстве участка детского сада и территории района посредством высадки молодых саженцев деревьев.
Используемая литература: 1. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»., Москва «Мозаика – Синтез», 2008 2. Н.А. Виноградова, Е.А. Панкова «Образовательные проекты в детском саду», Москва «Айрис-пресс», 2008 3. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва ТЦ «Сфера», 2009 4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва «Просвещение», 1973 5. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез», 2010 6. М. Н. Сигимова «Познание мира растений», С-Петербург «Детство пресс», 2010 7. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез», 2010 8. Н.А. Рыжова Программа "Наш дом - природа": пособие для педагогов». Москва «ЛИНКА – ПРЕСС», 2005 9. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров, родителей», Москва «ГНОМ и Д», 2002
Приложение
1.НОД: «Деревья нашего двора».
2. Беседы с детьми: - «Красота природы бесценна»; - «Здравствуй, дерево!»; - «Что мы знаем о деревьях?»; - «Какие деревья растут на участке»; - «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»; - «Как появляются деревья»; - «Почему нужно беречь и охранять деревья»; - «Как сберечь деревья?» 2. Ознакомление детей с художественной литературой: · Чтение стихов, рассказов, сказок о деревях: Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», Е. Серова «Зеленая страна», И. Семенова «Березка», А. Лопатина «Мудрость дерева», «Жизнь дерева», «Липкины дары», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», Н. Некрасов «Зелёный шум». · Заучивание: И. Бунин «Листопад». Ф. Тютчев «Первый лист». · Отгадывание и придумывание загадок. · Пословицы и поговорки о деревьях.
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», А. Лопатина «Мудрость дерева», И. И. Шишкин «В сосновом бору», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;
4. Игровая деятельность · Дидактические игры: «Найди листок, какой покажу», «Сравни», «Найди, о чем расскажу», «Найди листок, как на дереве», «Узнаю деревце», «Зеленый мир», «Чудесный мешочек», «Загадайте, я отгадаю», «Где что зреет?», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как семечко выросло», · Подвижные игры на участке: «Листья и ветер»,«Найди такой же лист», «Найди свое дерево», «Лесные пятнашки», «Шишки, желуди, орехи», «От дерева до дерева», «Дерево, куст, ручей, тропинка», «Обними дерево», «Если б я был деревом…». · Настольно-печатные игры: «Лес», «Что растет в лесу?», «Четвертый лишний». · Сюжетно-ролевые игры: «Как мы ездили в лес», «Экскурсия в парк».
5. Пальчиковая гимнастика «Деревья», утренняя гимнастика и физкультурные занятия на улице».
6. Наблюдения и исследовательская деятельность: экскурсия по экологической тропе, знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписей со звуками природы, рассматривание деревьев на территории детского сада и за е пределами, исследование дерева, опытно-экспериментальная деятельность (проведение опытов «Наблюдение за изменениями веток тополя и сирени в вазе с водой», «Как деревья спасают нас от жары», «Деревянный брусочек», «С какой ветки эти детки?», «Сравнение коры с разных деревьев»), составление гербария из листьев деревьев участка, коллекционирование
7. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность: - рисование на тему «Дерево», «Портрет семьи дерева», «Части дерева»; - аппликация «Декоративное панно из осенних листьев», «Осенняя березка»; - декоративная лепка «Гроздь рябины спелой», «Осенний ковер».
8. Труд на участке и в природе: - уход за деревьями, уборка сломанных веток на участке; - изготовление кормушек для птиц. 9. Викторина «Что мы знаем о деревьях?».
10. Работа с родителями: · Рекомендации: «Чем занять ребенка на прогулке?» · Консультация: « Природа как воспитатель», «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка» · Совместная творческая деятельность: выставка творческих работ из природного материала «Лесная фантазия». · Совместные походы детей и родителей в парк, лес, на природу. · Посадка саженцев деревьев на участке дошкольного отделения. · Участие родителей и детей в акциях «Наш лес. Посади свое дерево», «Лес Победы».
1 ноября 2017 в 20:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.