Группа "Солнышко" дошкольное отделение "Ромашка" МБОУ "Губинская СОШ" , д.Губино

Памятка для родителей "Наказать или простить?"

 

\

1. Не начинайте разговор с ребенком, если вы в плохом настроении.

2. Сразу дайте оценку поступку, ошибке; узнайте, что ребенок думает по этому поводу.

3. Не унижайте ребенка.

4. Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.

5. Оценивайте поступок, а не личность: говорите «Ты поступил плохо», вместо «Ты плохой».

6. После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.

1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка.

2. Наказание должно быть не нормой, а исключением.

3. Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.

4. Не читайте длинных нотаций.

5. Не напоминайте о проступке.

6. Ведите разговор о проступке наедине с сыном (дочерью)

 

· Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным. Однако наказывающий забывает подумать…

· Если есть сомнение «наказывать или не наказывать» - НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

· За один раз  - одно. Даже если проступков совершено сразу невероятное множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному – за каждый проступок. Салат из наказаний – блюдо не для детской души.

· Наказание -  не за счет любви. Что бы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

· Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Риск внушить ребенку мысль о  возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

· Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова! Не мешайте начинать жизнь сначала.

· Наказание без унижения. Что бы ни было, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону.

· Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения…

 

 

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

 

 

 

1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами: ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал вам дополнительные трудности, ни в том, что не дал ожидаемого счастья, ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил вам эти проблемы.

2. Ваш ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для реализации.

3. Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия его в семье.

4. Во многих капризах и шалостях повинны вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть.

Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявить

1 ноября 2017 в 21:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.