Группа "Солнышко" дошкольное отделение "Ромашка" МБОУ "Губинская СОШ" , д.Губино
Памятка для родителей "О вежливости"
«Вежливость ничего не стоит, но приносит много».
М.Монтенегю
«Вежливый» в толковом сваре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый.
1. Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет гость и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребенка нарисовать или написать то, что он хочет вам сказать. 2. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики(девочки) так делают» и т.п. 3. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной. 4. Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости. 5. Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре. 6. Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором. 7. Сами никогда не перебивайте ребенка!
1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы. 2. Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой. 3. Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например, «дай мне», без слова «пожалуйста». 4. Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными. 5. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок. 6. Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т.д. 7. Учите вежливости вежливо!
1. Не употребляйте сами ненормативную лексику, следите за собственной речью. Убедите взрослых, окружающих ребенка, не использовать «мусорные» слова. 2. Не спрашивайте у ребенка, где он услышал эти слова, поскольку этим вы заостряете внимание малыша к «этим словам» и к ситуации, в которой они были услышаны. 3. Реагируйте на ругательные слова ребенка в зависимости от его возраста. На слова, услышанные от младшего дошкольника, можно никак не реагировать. Он, вполне вероятно, вскоре их забудет. Ребенку среднего и старшего дошкольного возраста надо дать понять, что вы такие слова не хотите слышать у себя дома. Тактично, убедительно и спокойно объясните ребенку, что это обидные, плохие, грязные слова, их неприятно говорить и слышать. Хорошие дети такие слова не говорят, а вы уверены в том, что ваш ребенок хороший1 4. Не демонстрируйте ребенку эмоциональную реакцию по поводу услышанных вами неприличных слов, поскольку, как положительная, так и отрицательная реакция взрослого, может вызвать у ребенка желание повторить употребление неприличных слов для того, чтобы вызвать реакцию. 5. При непрекращающемся употреблении ребенком неприличных слов определите время и место, когда и где можно говорить плохие слова. Например, можно говорить такие слова у мусорного ведра только тогда, когда поблизости никого нет. 6. Научите ребенка выражать свои сильные чувства другими, не бранными словами. Поддерживайте в семье доброжелательные отношения, поскольку мир, взаимопонимание и теплая атмосфера являются той средой, в которой ненормативная лексика не нужн1 ноября 2017 в 21:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.